2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота
2.6.1. Техническое обслуживание пассажирских вагонов, прибывающих или отправляющихся из пунктов формирования и оборота, производят на специализированных путях технической станции согласно местному технологическому процессу, разработанному на основе Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс (ТК-140), Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов (№ 104), Типового технологического процесса работы пассажирской технической станции.
2.6.2. Вагоны пассажирских поездов осматривают порядком, указанным в
разделе 2.1 настоящей Инструкции. При техническом обслуживании вагонов должны быть устранены неисправности, выявленные осмотрщиком вагонов. Поврежденный внутренний инвентарь должен быть исправлен или заменен, а недостающий пополнен.
  Перед началом работ на составе с электроотоплением необходимо убедиться в отсутствии высокого напряжения и полной электробезопасности в порядке, установленном для каждого ПТО, парка пассажирской технической станции.
2.6.3. На станциях формирования внутреннее оборудование и инвентарь прибывших из рейса вагонов проверяет осмотрщик по внутреннему оборудованию в присутствии проводника вагона.
2.6.4.
Осмотрщик по внутреннему оборудованию обязан следить за своевременностью подготовки узлов вагонов и по их готовности проверить с записью в журнале формы ВУ-8 состояние:
умывальных чаш, унитазов, их колец, подъемных крышек, педального механизма, клапана, сальников, кранов и вентилей водяных баков, труб, кипятильника;
дефлекторов вентиляции, воздушных фильтров, калориферов, дымовых труб, котлов и их прокладок, колосниковых решеток, насосов, обогревательных труб, угольных ящиков;
дверей, диванов, подъемных и багажных полок, оконных рам, стекол, замков, ручек и другого
внутреннего оборудования;
запоров потолочных ниш, патрубков наливных труб, упругих площадок, трапов, ступенек, поручней, фановых труб.
Кроме того, необходимо проверить наличие воды в системе водоснабжения, а в период отопления - в котлах и запасных баках и, в случае недостатка ее, принять меры к своевременному пополнению.
2.6.5. В процессе осмотра внутреннего оборудования вагона осмотрщик сверяет фактическое наличие оборудования и инвентаря в вагоне с инвентарной описью и записями в ведомости формы ВУ-38.
2.6.6. В соответствии с технологическим процессом осмотрщик, осматривающий электрооборудование, принимает электрооборудование каждого вагона от поездного электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда. В процессе приемки он дополнительно к записанным им в книге учета ремонта вагонов фиксирует выявленные неисправности, проверяет качество проведенного технического обслуживания в пути следования (ТО- 1).
  При подготовке пассажирских вагонов к летним или зимним перевозкам (ТО-2) осмотрщик должен проверить наличие проверочных клейм или оттисков на измерительных приборах и срок очередной их проверки, а слесарь-электрик обеспечить исправность холодильного, электрического оборудования, электроотопления, привода и подвески подвагонного генератора, аккумуляторной батареи, сигнализации нагрева букс, сигнальных фонарей, систем вентиляции и кондиционирования, системы пожарной сигнализации и отсутствие утечек тока на корпус вагона по минусу (-) и плюсу (+).
  Угольные регуляторы напряжения, ограничители тока и устройства защиты от повышенного и пониженного напряжения должны быть исправны и запломбированы. Запрещается ставить в поезда вагоны с неисправными пожарной сигнализацией и сигнализацией нагрева букс. Не допускается отправлять вагоны, которые получают электропитание от генераторов соседних вагонов, с утечками электротока на корпус вагона.
  Осмотрщик из специализированной группы по приводу генератора принимает замечания по приводу генератора от поездного электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда, устраняет неисправности по этим замечаниям, а также обнаруженные им в процессе осмотра вагонов; при подготовке к летним и зимним перевозкам (ТО-2) обеспечивает исправность привода и подвески подвагонного генератора.
2.6.7. Контроль технического состояния ходовых частей, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов, привода генератора и другого оборудования вагонов в прибывающих составах поездов своего формирования и по обороту осуществляется осмотрщиками вагонов на ПТО на ходу (до остановки) с обеих сторон. После остановки в пункте формирования осмотрщик вагонов, в соответствии с требованиями действующих инструкций и нормативных документов, проверяет состояние колесных пар, автосцепного устройства, буферов и безбуферного устройства, рамы вагона и тележек, подвесок рессорного подвешивания, гидравлических гасителей колебаний, зазоры между скользунами, крепление подвагонного оборудования и других узлов и деталей - с пролазкой.
  По окончании технического обслуживания на технических станциях в местах формирования осмотрщики каждой группы докладывают оператору и расписываются в технической готовности состава.
2.6.8. После формирования поезда, кроме осмотра всех частей вагонов, должны быть проверены правильность их сцепления и действие электропневматических, пневматических и ручных тормозов.
 
Не допускается отправлять пассажирские поезда с неисправной системой электропневматического тормоза.
2.6.9. Составы, передаваемые с технической станции на приемо-отправочные пути станции для посадки пассажиров, подвергаются контрольному осмотру осмотрщиками на ходу для проверки исправности ходовых частей, тормозов и подвагонного оборудования.
2.6.10. Техническое обслуживание, текущий ремонт и экипировку составов скоростных поездов выполняют на специально выделенных для этого и оборудованных путях и в соответствии с технологическим процессом, который устанавливает и утверждает начальник железной дороги, Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижно го состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.
2.6.11. На осмотрщика хвостовой ремонтно-смотровой группы возлагается контроль за наличием сигналов у концевого вагона пассажирского и почтово-багажного поездов.
  Осмотрщик не должен допускать отправления пассажирских и почтово-багажных поездов без установленных сигналов или с неисправленными сигнальными фонарями.
  Осмотрщик вагонов на пунктах формирования и оборота пассажирских поездов несет ответственность за проследование вагонов пассажирского поезда без отцепки до станции назначения.
 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка