2.2. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
2.2.1. Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14.
  Специальные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов, предъявляют к техническому обслуживанию только в порожнем состоянии в день погрузки с обязательным указанием в отдельной книге формы ВУ-14 наименования груза и отражением результатов технического обслуживания.
  Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23 маневровыми средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.
2.2.2. По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. Осмотрщик вагонов в книге формы ВУ-14 против каждого номера вагона или группы вагонов ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза.
  Техническая готовность под погрузку состава в целом подтверждается подписью руководителя смены ПТО в книге формы ВУ-14.
2.2.3.
Вагоны под скоропортящиеся грузы осматриваются только в порожнем состоянии. Подготовка их под сдвоенные операции не допускается.
2.2.4. При предъявлении к техническому обслуживанию собственных или арендованных вагонов перед погрузкой опасных грузов их владельцы должны предъявить работникам станции и вагонных депо или ПТО железной дороги свидетельство о технической исправности вагона, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза. Номер свидетельства отмечают в отдельной книге формы ВУ-14 для опасных грузов.
  Предъявляемые к техническому осмотру вагоны и контейнеры должны быть в порожнем состоянии и очищены от ранее перевозимых грузов. Осмотр их производят в день начала погрузки.
  На ПТО станций погрузки опасных грузов в собственные вагоны должен быть составлен по-номерной список этих вагонов с указанием рода груза, под который они предназначены, номера указания
МПС России, разрешающего их курсирование по магистральным железнодорожным путям, и даты проведения технического осмотра.
2.2.5. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства вагонов, принадлежащих грузоотправителю или арендованных, производится работниками ПТО.
Техническое состояние наружного и внутреннего оборудования собственных вагонов (крытых, пассажирских, багажных) определяет грузоотправитель.
2.2.6. Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов, предъявляемые к техническому осмотру, должны иметь четкие надписи о сроках проведения периодического ремонта, о наименовании груза и знаки опасности.
  На универсальные крытые вагоны и контейнеры надписи о наименовании груза не наносятся.
  Вагоны, подготавливаемые к перевозкам опасных грузов 1-го и 2-го классов, должны быть с
композиционными колодками.
  Подготовка цистерн под налив нефтепродуктов производится на промывочно-пропарочных станциях и пунктах.
 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка