3.10. Привод генератора

3.10.1. Осмотр состояния всех типов привода генератора производят на пунктах формирования и оборота пассажирских поездов и в пути следования на пунктах технического обслуживания в порядке, предусмотренном Инструкцией по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов (№104 ПКБ Управления вагонного хозяйства МПС России).
3.10.2.
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых привод генератора имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
  сдвиг редукторов на средней части оси колесной пары, выползание резиновых подушек из под башмаков у редуктора "Стоун". Признаком сдвига редуктора относительно оси колесной пары является разрыв контрольных линий, нанесенных с обеих сторон торцовых фланцев редуктора и вдоль оси колесной пары, перекос стальных и резиновых вкладышей, выдавливание резиновых муфт ведущего фланца редуктора. Проворачивание редуктора на оси колесной пары, определяемое смещением контрольных линий, не является браковочным признаком, однако требует более тщательной проверки исправности редуктора;
  ослабление шпилек крепления редуктора от торца оси, промежуточной части редуктора, ослабление болтов крепления опоры против скручивания редуктора от средней части оси, предохранительных устройств, карданных валов, фрикционной и эластичной муфт или отсутствие обвязочной проволоки крепительных болтов, где это предусмотрено чертежами;
  наличие льда на карданном валу или следов касания о предохранительные скобы или другие детали тележки. Погнутость, вмятины, пробоины трубы и другие механические повреждения карданного вала, центробежной и эластичной муфт сцепления;
  недостаток (отсутствие) или загрязнение смазки в редукторе;
  повреждение сшивки, надрыв и расслоение плоских ремней привода;
  температура корпуса редуктора в местах установки подшипников, шарниров карданного вала и фрикционной муфты сцепления превышает 70 град. С. При повышенной температуре нагрева привод должен быть демонтирован;
  люфт в креплении ведущего шкива клиноременного редукторно-карданного привода (ТРКП) и клиноременно-карданного привода (ТК-2) к торцу оси. При наличии зазора производят перемонтаж узла крепления шкива к торцу оси колесной пары с выкаткой колесной пары;
  обрыв или трещина резиновых вкладышей шарниров вала привода генератора от торца, а также вмятины корпусов шарниров;
  трещины и отколы шкивов клиноременно-карданного и плоскоременного привода;
  зазор в посадке зубчатого колеса на валу редуктора;
  износ и изгиб болта натяжного устройства ТРКП более 5 мм. Высота пружины натяжного устройства ремней привода ТРКП должна быть при ее рабочем состоянии 100 + 5 мм, а в приводе ТК-2 - 110 + 5 мм;
  посторонний шум при работе редуктора.
При обнаружении в пути следования пассажирского поезда неисправностей привода генератора (заклинивания, сдвига редуктора на средней части оси; обрыва резины эластичной муфты редуктора от торца шейки оси, приведшего к загрязнению смазки буксы, а также попаданию в буксу редукторного масла марки ТМ-9П; обрыва болтов крепления эластичной муфты редуктора от торца шейки оси (при невозможности вывертывания болтов из резьбовых гнезд на торце шейки оси); обрыв шпилек; разработки резьбовых гнезд крепления промежуточной части редуктора от торца шейки оси; ослабления крепления специальной гайки М110 ТРКП, приведшего к дефектам резьбы торца колесной пары) необходимо сменить колесную пару.
 
Кроме того, в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов запрещается ставить в поезда вагоны, редукторно-карданные приводы которых имеют:
  просроченный или истекающий в пути следования срок ревизии привода (определяется по трафарету на корпусе хвостовика редуктора или бирке);
  суммарный зазор в зацеплении шестерен более 2,5 мм у редуктора привода от торца оси, измеренный на дуге диаметром 120 мм при покачивании карданного вала. У редукторов с приводом от средней части оси суммарный зазор, измеряемый на дуге диаметром 100 мм ступицы шарнира, более 3 мм. Зазор между дисками фрикционной муфты привода "Стоун" более 1 мм, МАБ-П менее 0,8 или более 2,6 мм;
  расстояние между фланцами хвостовика редуктора и генератора (муфты) не соответствующее размеру: привода от торца оси 1376 + 2 мм; привода от средней части оси 1454 + 5 мм;утечку смазки через лабиринтное уплотнение, наличие редукторной смазки на диске колесной пары, отсутствие или недостаток смазки в игольчатых подшипниках шарниров и шлицевых соединениях карданных валов, выявленный по наличию ржавчины в этих узлах;
  некомплектность приводных ремней ТРКП или ТК-2.
3.10.3. В зависимости от характера повреждения приводов в пути следования поезда работники ПТО и поездная бригада при неисправностях в приводе от средней части оси колесной пары, в приводе от торца оси колесной пары и приводе с ременной передачей должны руководствоваться требованиями, изложенными в табл. 3.5.

Таблица 3.5 

 Характерный признак НеисправностьДействие поездной бригады в пути следования и работы, производимые на ПТО, пунктах формирования и оборота
 Привод от средней части оси колесной пары
Греется центробежная муфта сцепления Заклинило подшипник генератора или муфты, зазор между дисками трения не соответствует значениям 0,8 - 2,6 мм оборотаДемонтировать карданный вал и продолжать движение до пункта формирования
Нехарактерный шум в движении поездаПогнут или помят карданный вал То же
Не передается вращение генераторуРазрушена муфта сцепленияНа ближайшем ПТО в пункте оборота заменить эластичную муфту или демонтировать карданный вал
Стук, толчки при работе приводаРазрушена опора моментовДемонтировать карданный вал и принять меры к закреплению опоры, а в пункте формирования или оборота - отремонтировать
Не вращается подшипникведомого вала, проворот, сдвиг редуктора на оси. Возможны поломка зубьев шестерен и юз колесной пары Заклинило подшипник ведомого вала На перегоне или промежуточной станции отвернуть от ведомого вала девять болтов шестигранной головкой М12х60 и три болта М12х40. Ввернуть три отжимных болта М12х80 в отверстия трех болтов М12х40. При этом ведомый вал должен выдвинуть из корпуса настолько, что зубья шестерен выйдут из зацепления. В этом положении ведомый вал в комплекте зафиксировать тремя болтами М12х80. На ближайшем ПТО, пункте оборота или формирования заменить колесную пару с редуктором
 Не вращается генератор, проворот, сдвиг редуктора. Нехарактерный звук при работе привода Заклинило подшипник полого вала На перегоне промежуточной станции демонтировать карданный вал. Демонтировать опору моментов с опорным и аварийным плечами. Вынуть ведомый вал в комплекте из корпуса редуктора. При этом редуктор будет свободно вращаться на оси колесной пары. Скорость движения поезда должна быть не более 30 км/ч. На ближайшем ПТО, пункте формирования или оборота заменить колесную пару с редуктором
Разрыв контрольных линий, перекос стальных и резиновых вкладышей, выдавливание резинового кольца ведущего фланца редуктораСдвиг редуктора относительно оси колесной парыНа перегоне или промежуточной станции демонтировать карданный вал и со скоростью не выше 30 км/ч следовать до ПТО, пункта формирования или ближайшего оборота. По прибытии заменить колесную пару с редуктором
 Наличие зазора редукторного вала более 3 мм, определяемого зазором в зацеплении шестерен и соединениях других деталей, при покачивании карданного вала вокруг продольной оси (зазор измеряют на радиусе 100 мм) На промежуточной станции демонтировать карданный вал. В пункте формирования или оборота произвести перемонтаж редуктора с выкаткой колесной пары
Примечание. На технических станциях, где нет приписного парка пассажирских вагонов, допускается заменять колесные пары с редуктором от средней части на колесные пары без редуктора. Колесная пара с отказавшим редуктором должна быть отправлена в депо приписки вагона в трехдневный срок.
Сорвана предохранительная муфта приводов РК, ФАГА-II, проскальзывание, нагрев ременной передачи Заклинило ротор генератора На перегоне или промежуточной станции демонтировать приводной вал привода РК. Снять приводные ремни
 Обрыв резиновой муфты, посторонние шумы. Чрезмерный нагрев редуктора, возможна поломка зубьев шестерен. Генератор не обеспечивает питание потребителей электроэнергией Заклинило редуктор приводов РК, ФАГА-II На перегоне или промежуточной станции демонтировать приводной вал и редуктор, вместо которого установить буксовую крышку. На ближайшем ПТО произвести промежуточную ревизию буксового узла
 Повышенный уровень шума. Генератор не обеспечивает потребителей электроэнергиейОбрыв или трещина резинового элемента (вкладыша) приводного вала редуктора приводов РК, ФАГА-ll На промежуточной станции демонтировать приводной вал и продолжать движение до пунктаоборота или формирования и отремонтировать
 Шум при работе привода Помят или изогнут приводной вал приводов РК, ФАГА-ll или карданный вал привода ТРК, разрушение его подшипников На промежуточной станции демонтировать приводной или карданный вал или снять ремни и продолжать движение до пункта оборота или формирования, где произвести ремонт
 Обрыв проволочной обвязкиОслабли гайки шпилек М20 или шпилек М12 приводов РК, ФАГА-II На промежуточной станции или ПТО подтянуть гайки. Проверить состояние их затяжки на последующих станциях. В пункте оборота или формирования произвести перемонтаж редуктора
 Наличие зазора редуктора приводов РК, ФАГА-II более 2,5 мм, определяемого зазором в зацеплении шестерен и соединениях других деталей при покачивании приводного вала вокруг продольной оси (зазор измеряют на радиусе 120 мм)На промежуточной станции демонтировать приводной вал.В пункте формирования или оборота отремонтировать детали приводного вала и произвести перемонтаж редуктора
 Имеется зазор шкива при опробовании ломикомОслабление специальной гайки крепления ведущего шкива привода ТРК На промежуточных станциях снять ремни, подтянуть специальную гайку. Проверить температуру буксы. На ближайшем ПТО, пункте оборота или формирования произвести перемонтаж буксы с выкаткой колесной пары
  Ослабление узла крепления ведущего шкива привода ТРК или ТК-2 с зубчатой фиксацией, наличие зазора ведущего шкива На промежуточной станции снять ремни. На ближайшем ПТО, пункте формирования или оборота произвести перемонтаж буксового узла с выкаткой колесной пары
 Проскальзывание, обрыв ремней, нагрев шкивов Заклинило редуктор привода ТРК формирования Сдвиг или проворот шкива плоскоременного или текстропного привода от средней части оси На перегоне или промежуточной станции снять ремни, в пункте оборота или заменить редуктор. На ближайшем ПТО демонтировать ремни, в пункте оборота или формирования произвести перемонтаж шкива
 

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка