Введение

Сложная конструкция подвижного состава определяет необходимость его регулярного, квалифицированного обслуживания. Передовые методы своевременного выявления дефектов подвижного состава являются основой предупреждения аварий и крушений. Большое значение для анализа причин появления дефектов и разработки мер по их устранению имеет классификация, устанавливающая связи между условиями эксплуатации и характером износа и повреждений деталей и узлов вагонов.

Эффективность эксплуатации подвижного состава во многом зависит от квалификации осмотрщиков вагонов, от их знаний передовой технологии и прогрессивных методов труда. Осмотрщики — основные работники пункта технического обслуживания — обязаны обеспечивать включение в поезда и следование с ними только технически исправных вагонов, а также контролировать выполнение необходимого объема текущего безотцепочного ремонта с высоким качеством.

Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за техническую исправность вагонов, качественное выполнение ремонта, обеспечивающего безаварийное проследование поездов по гарантийному участку.

Известно, что около 20 % стоимости основных фондов железных дорог приходится на вагонный парк и примерно такую же долю составляет персонал, занятый техническим обслуживанием вагонов. Отсюда ясно, сколь велика роль вагонного парка и ориентированных на него производств по изготовлению, техническому обслуживанию и ремонту вагонов в промышленном потенциале государства.

Издано немало технической литературы, в которой достаточно материала для изучения конструкции грузовых вагонов, поэтому учитывая все это, в предложенном учебном пособии особое внимание уделено конкретным вопросам по изучению устройства различных вагонных конструкций, их узлов и деталей, дающим возможность повышения технического уровня осмотрщика-ремонтника.

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка