4.4. Текущий отцепочный ремонт тележки

Текущий отцепочный ремонт тележек разрешается производить лицам, сдавшим экзамен в знании Инструкции РД32 ЦВ 056-97, местного технологического процесса, организации и ремонта тележек и получившим право на выполнение этих работ. Лицам, сдавшим экзамен, делается отметка в удостоверении на право полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар. Проверочные экзамены проводятся ежегодно.

При текущем отцепочном ремонте вагонов проверяют с пролазкой состояние колесных пар, литых деталей, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, деталей подвески тормозных башмаков, толщину тормозных колодок.

При выкатке тележек контролируют состояние пятника и подпятника, соответствие кодов литых деталей тележки коду рамы вагона и их принадлежность государству-собственнику.

Требования, предъявляемые к тележкам при выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта, приведены в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Требования при выпуске из ремонта

Наличие неисправности

Требования к ремонту

Трещины в боковой рамс, надрессорной балке. Трещины в пятнике, подпятнике

Не допускается (вырубки пороков литья, произведенные в процессе изготовления надрессорных и соединительных балок, боковых рам, не служат основанием для их браковки)

Излом скользуна, отсутствие или излом колпака скользуна тележки. Отсутствие болта скользуна

Не допускается

Обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине, излом упорного бурта клина, наличие трещин в сварочном шве приварного упорного ребра клина тележки

Не допускается

Обрыв одной заклепки или болта, укрепляющих пятник, трещина в кронштейне тормозного оборудования тележки

Не допускается

Свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 10 мм

Не допускается

Техническое состояние колесных пар должно соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации, Инструкции по осмотру, ремонту и освидетельствованию колесных пар ЦВ/3429-76, а при подкатке колесных пар при текущем отцепочном ремонте дополнительно требованиям Приложения №6 Инструкции ЦВ/3429-76.

Техническое состояние буксовых узлов колесных пар проверяют по требованиям Инструктивных указаний но эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК.

При замене боковых рам тележки их базы должны быть одинаковыми или иметь разницу не более 2 мм, база боковин рамы тележки проверяется шаблоном на расстоянии 60 мм от нижней части буксового проема.

На устанавливаемых литых деталях тележки должны быть нанесены коды государства-собственника (для России — 20).

Техническое состояние деталей рычажной передачи должно соответствовать требованиям Инструкции но ремонту тормозного оборудования вагонов № 945, Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦП-ВНИИЖТ/277.

Перед подкаткой тележки под вагон подпятник и скользуны смазывают смазкой графитовой ГОСТ 3333-80 или солидолом ГОСТ 1033-79 с добавкой 10 % графита смазочного ГОСТ 8295-73 или отработанной смазкой ЛЗ-ЦНИИ.

При подкатке под вагон четырехосных тележек суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должен быть не менее 4 мм и не более 15 мм, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон двухосной тележки зазор в сумме должен быть не менее 4 мм и не более 12 мм.

Не допускается отсутствие зазоров:

  в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны;

  по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок;

  по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

Суммарный зазор по диагонали между скользунами тележек и концевыми скользунами соединительной балки четырехосной тележки должен быть не менее 3 мм.

Для регулирования зазоров в скользунах устанавливаются регулировочные прокладки из листовой стали толщиной 1,5—5,0 мм в количестве не более четырех.

Измерение зазоров в скользунах производят с использованием приспособления (рис. 4.10), которое представляет собой пластины разной толщины. Начиная с нижней, они набраны в следующем порядке: 1 мм— 10 мм—1 мм—2 мм—2 мм—2 мм—2 мм.

Измерение зазоров производят на ровном прямом участке пути. Для контроля зазора в скользунах комплектуется набор щупов, высота которого может составлять от 1 до 20 мм.

На выкаченной из-под вагона тележке проверяют узлы крепления и исправность опорной балки для авторежима (отсутствие изгиба, наличие болтов, гаек, шплинтов, резинометаллических элементов под опорами балки); крепление контактной планки, а при подкатке тележки под вагон — регулировку авторежима и деталей его крепления.

При подкатке тележек модели 18-100 под грузовые вагоны после производства текущего ремонта установка в подпятниковый узел нетиповых металлических прокладок подпятника надрессорной балки запрещается.

Согласно пунктам 10, 11 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ-052-99 на подпятник надрессорной балки тележки закладывается или смазка графитовая ГОСТ 3333-80, или солидол ГОСТ 8295-73, или отработанная смазка ЛЗ-ЦНИИ.

Запрещается выпуск грузовых вагонов из текущего ремонта с отцепкой от состава или поезда со следующими неисправностями тележки ЦНИИ-ХЗ:

• ослабление более двух заклепок фрикционной планки (наличие люфта заклепки, выявляемого от руки);

• завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм при пробеге вагона от постройки или последующего планового вида ремонта не более 80 тыс. км (10 месяцев).

При выпуске вагонов из текущего ремонта зазор скользунов у цистерн-хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ ДВЗ должен быть не менее 4 мм и не более 12 мм.

Ремонт сваркой деталей тележки в условиях текущего отцепочного ремонта запрещается, дефектная деталь заменяется. При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт в обязательном порядке производят замер толщины гребней колес. При обнаружении разницы толщины гребней колес колесной пары более 3 мм необходимо выявить причину неравномерного износа гребней, для чего тележка вагона должна быть разобрана и подвергнута инструментальной проверке базовых параметров тележки с соответствующей записью в книге формы ВУ-31.

Контролируются размеры А, Б, Н (рис. 4.11) боковой рамы. При необходимости размеры доводятся до установленных путем соответствующего ремонта.

Допускаемые размеры боковых рам: А — не более 342 мм; Б — не более 640 мм; М — не более 2200 мм. Разность размеров Н1 и Н2 допускается не более 3 мм.

Замеряемая боковина тележки должна иметь базу, равную базе оставшейся боковины с разницей не более 2 мм. Базу проверяют шаблоном (рис. 4.12) штангеном.

Если в наличии нет боковины, парной оставшейся, то заменяются обе боковины.

Подборка боковых рам и надрессорной балки (элементов) в тележке должна производиться по возрастным группам, в зависимости от требований, предъявляемых к элементам на период действия норм для расчета на прочность вагонов железных дорог колеи 1520 мм:

   вагоны (тележки) нулевой группы, построенные с 1997 г.;

  вагоны первой группы, построенные с 1985 по 1996 г.;

  вагоны второй группы, построенные с 1974 по 1984 г.;

  вагоны третьей группы, построенные до 1974 г.

Разрешается в каждой прочностной группе тележек подбирать элементы из других прочностных групп, при этом номер возрастной группы тележки должен устанавливаться по элементу, имеющему самый низкий период изготовления.

При подборе двух тележек под один кузов необходимо, чтобы прочностные группы тележек были не ниже прочностной группы кузова вагона.

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка