4.3. Замена и ремонт неисправных узлов и деталей

Несоответствие зазоров в скользунах установленным нормам является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей. Для регулировки суммарного зазора в скользунах вагона необходимо увеличить или уменьшить число пластин под скользунами тележки. Эту работу выполняют два слесаря. Один из них подклинивает колесные пары противоположной тележки, а второй — устанавливает гидропневматические домкраты под концы шкворневой балки. Кузов поднимают до
тех пор, пока не представится возможность извлечь колпак скользуна, с которого предварительно должны быть сняты крепящий болт (тележка модели 18-100), болты крепления планок скользуна (трехосные тележки). После этого, если зазор был меньше нормы, нужно удалить необходимое число пластин или добавить их, если зазор был больше нормы. Затем, восстановив крепление скользунов, вагон опускают, домкраты убирают и из-под колес удаляют клинья.

Для замены клина амортизатора тележки модели 18-100 следует пользоваться специальным приспособлением — скобой (рис. 4.9), при помощи которого надрессорную балку подвешивают к шкворневой. На опорных поверхностях лапы 1 и захватов 3 во избежание соскальзывания сделана насечка. Скобу накладывают захватами на раму вагона, а лапу заводят с конца надрессорной балки под верхнюю горизонтальную стенку. Необходимую длину скобы регулируют передвижением хвостовика лапы по резьбе гайки 2. Затем так же, как и при регулировании зазоров в скользунах, при помощи домкратов вагон поднимают.

При подъеме кузова вместе с ним будет подниматься и надрессорная балка до упоpa в верхний пояс боковой рамы тележки. После этого вынимают внешнюю двухрядную пружину со стороны неисправного фрикционного
клина, подклиновую пружину и фрикционный клин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка