9.1.Крытые вагоны


Крытые вагоны предназначены для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих укрытия и зашиты от воздействия атмосферных осадков и хищения.

Техническая характеристика некоторых моделей универсальных крытых вагонов приведена в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Техническая характеристика универсальных крытых вагонов

Показатель

Тип вагона

11-066

11-217

11-260

11-270

Грузоподъемность, т

68

68

72

68,5

Масса тары, т

21,23

24

24

24,5

Объем кузова, м

120

120

140

122

База вагона, м

10

10

12,24

10

Длина, м

 

 

 

 

по осям сцепления автосцепок

14,73

14,73

16,97

14,73

по концевым балкам рамы

13.87

13,87

15,75

13,87

Ширина, м:

 

 

 

 

максимальная

3.282

3,249

3.26

3,266

кузова внутри

2,76

2,77

2,77

2,764

Ширина дверного проема, м

2,0

3,825

3.973

3.802

Высота от уровня головок рельсов, м:

 

 

 

 

максимальная

4,594

4,622

4.6

4,68

до уровня пола

1,283

1,256

1,285

1,286

Высота кузова внутри (по боковой стене), м

2.79

2,737

3,05

2,9

Коэффициент тары

0,32

0,35

0,388

0,357

Удельный объем, м/т

1,77

1,77

2,09

1,78

Нагрузка от колесной пары на рельсы. кН

228

228

245

228

Нагрузка на погонный метр пути. к11/м

59

62

59

61,8

Конструкционная скорость, км/ч

120

120

120

120

Габарит по ГОСТ 9238-83

1-ВМ

1-ВМ

1-ВМ

1-ВМ

 

Кузов этих вагонов имеет раму, боковые и торцевые стены, крышу и боковые двери, люки для загрузки и выгрузки грузов. Отличительной особенностью универсальных крытых вагонов является наличие боковых дверей, настенного внутреннего несъемного оборудования и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах. Наибольший удельный вес в вагонном парке составляют вагоны последних лет выпуска моделей 11-066,11-217, 11-260, 11-270 и др. У вагона модели 11-217 каркас кузова без раскосов с металлической гофрированной наружной обшивкой (из низколегированной стали марки 10ХНДП) толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху. Внутренняя обшивка кузова выполнена из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Вагоны модели 11-066 имеют раскосно-стоечную конструкцию кузова, а часть из них — деревянную обшивку стен.

Универсальный крытый вагон модели 11-217 постройки Алтайского вагоностроительного завода предназначен для эксплуатации по железным дорогам СНГ с шириной колеи 1520 мм, а также по реконструированным линиям железных дорог Западной Европы с шириной колеи 1435 мм после соответствующей замены ходовых частей.

Кузов (рис. 9.1) состоит из двух боковых и двух торцевых стен, имеет металлическую наружную обшивку и деревянную внутреннюю облицовку, а также оборудован двустворчатыми дверями 5, имеющими увеличенную ширину дверного проема до 3825 мм, который обеспечивает более быстрый процесс погрузки и выгрузки с применением автопогрузчиков с осевыми нагрузками до 43 кН, для чего повышена прочность деревянного пола (покрыт металлическими листами толщиной 4 мм в зоне дверного проема).

Наружная обшивка стен 1 изготовлена из гофрированных листов. Внутренняя обшивка — деревянная, прикреплена к каркасу болтами и обрамлена в стыках уголком. Вагон загружают через двери 5 и люки в крыше 3.

Крыша кузова (рис. 9.2) — цельносварная, с четырьмя загрузочными люками 1, диаметром 400 мм, в крайних люках имеются типовые печные разделки 3. К боковым и торцевым стенам кузова крыша крепится заклепками диаметром 10 мм и при ремонте может демонтироваться от кузова.

Печные разделки предусмотрены для установки труб печей отопления на случай перевозок людей. На крышу к загрузочным люкам и печным разделкам можно подняться по торцевой лестнице и подмосткам 2. Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированным листом толщиной 1,5 мм, и две фрамуги, с помощью которых крыша крепится к торцевым стенам. Фрамуги выполнены из металлических листов толщиной 2 мм с выштамповками для жесткости и древесноволокнистой подшивки. Каркас крыши образован набором дуг и продольных элементов. Изнутри крыша подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли снизу, либо крепится к деревянным брускам каркаса, образуя с металлической обшивкой воздушную прослойку.

Крышки люков 4 крыши (рис. 9.3) двумя петлями 5 крепят к листу б и в закрытом положении фиксируют специальными замками 1, открывающимися изнутри вагона. Крышки 2 печных разделок, установленных на крышках люков 4, удерживаются в закрытом положении винтами 3.

Боковая стена (рис. 9.4) безраскосной конструкции имеет каркас и обшивку: металлическую наружную и деревянную внутреннюю.

Наружная обшивка стен изготовлена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя — из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Для загрузки и выгрузки вагона в средней части стены расположены самоуплотняющиеся двери 6, два люка 4 снабженные вентиляционными решетками. Каркас стены включает угловые стойки 8, верхнюю обвязку 1, две шкворневые 3, шесть промежуточных 2 и две дверные 5 стойки. Крышки боковых люков с вентиляционной решеткой выполнены из штампованных стальных листов толщиной 2 мм и замков, обеспечивающих удержание крышек в закрытом положении. Замки открываются только изнутри вагона.

В каждом дверном проеме шириной 3825 мм установлено по две створки двери б (см. рис. 9.4), на одной из которых в нижней части имеется обезгруживаюший люк 7. Механизм открывания этого люка сблокирован с механизмом открывания и закрывания створок дверей и исключает его случайное открывание. Герметизация и самоуплотнение створок дверей по стопкам обеспечиваются давлением сыпучего груза и резиновыми элементами, а между собой в створе — обвязкой левой двери специальной конфигурации, в паз которой заходит обвязка правой двери. Герметизация дверей снизу обеспечивается давлением груза и прижатием нижней обвязки к порогу дверного проема. Каждая из створок дверей состоит из каркаса, обшитого снаружи металлическими листами толщиной 1,4 мм, а изнутри — фанерой толщиной 8 мм. Створки двери перемещаются по прикрепленному наддверным проемом рельсу на роликах шариковыми подшипниками. Для зашиты правой створки

двери от повреждений при резком открывании на второй от дверного проема стойке кузова установлен амортизатор.

Торцевая стена (рис. 9.5) изготовлена из каркаса, наружной металлической и внутренней деревянной обшивок.

Каркас состоит из двух угловых 1 и двух промежуточных 2 стоек, связанных верхней обвязкой 4. Наружная металлическая обшивка 3 выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя — из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Нижней обвязкой стены служит концевая балка рамы.

 

 

 

 





Кузова специализированных крытых вагонов

Основные технические характеристики специализированных крытых вагонов приведены в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Технические характеристики специализированных крытых вагонов

Показатель

Вагон (модель)

11-835

11-240

19-758

19-752

19-923

12-4011

Грузоподъемность, т

25

22

72

70

70

64

Тара, т

35

25,4

19,5

22

23

29

Объем кузова, м

 

 

60

44

81

База вагона, м

17

10

7,7

10,5

8,98

10,77

Длина осям сцепления автосцепок, м

24,26
23,24

14,17
13,87

11,92
10,70

14,72
13,50

13,2
11,98

14,9
13,68

Ширина, м:
кузова

максимальная

 

3,232
2,1

 

3,282
2,0

 

3,278

 

3,24

 

3,262

 

3,195

Высота максимальная от головок рельсов, м

 

5,125

 

5,133

 

4,405

 

4,565

 

4,892

 

3,5

Коэффициент тары

1,4

1,15

0,276

0,314

0,328

0,45

Удельный объем кузова, м /т

 

0,83

1,3

1,157

Осевая нагрузка, кН

147

117

224,3

225,5

228

228

Погонная нагрузка, кН/т

24,7

32

76,8

62,5

70,5

62,4

Конструкционная скорость
движения, км/ч

120

120

120

120

120

120

Габарит по ГОСТ 9238-83

1-Т

1-Т

1-Т

1-ВМ

1-Т

1-ВМ

 

Крытый двухъярусный вагон модели 11-835 для перевозки легковых автомобилей (рис. 9.6) сконструирован с целью обеспечения повышенной защиты и сохранности товарного вида перевозимых автомобилей.

В цельнометаллическом кузове нижний ярус размещен на раме вагона, а верхний — имеет собственную раму несущей конструкции.

Боковые стены кузова 6 цельнометаллические. Они состоят из каркаса, металлической обшивки и двух рядов окон 5, размещенных по всей длине вагона и закрытых сетками. Один из рядов расположен на уровне крыши автомобилей нижнего яруса, а другой — на уровне колес автомобилей верхнего яруса. Рамы окон изготовлены из гнутых уголков и приварены к стойкам, а также к верхней и средней продольной обвязкам стен. В рамы вделаны сетчатые решетки, выполненные из проволоки сечением 6 мм. Ячейки решетки имеют ромбическую форму с размерами большей диагонали 150 мм.

Торцевые стены обеих сторон кузова представляют собой двустворчатые двери 2. Переездные площадки 3 при закрытии дверей поднимаются в вертикальное положение. При этом нижняя площадка располагается с наружной стороны дверей, а второго яруса — с внутренней стороны кузова. Стопорное устройство нижней площадки может быть заперто навесным замком, без открытия которого нельзя опустить переездную площадку и открыть двери. Для облегчения подъема переездные площадки снабжены пружинными компенсаторами.

Крыша 1 кузова металлическая сварная. Каркас крыши обшит гофрированными листами. Крыша надежно защищает автомобили от хищения и предохраняет их от атмосферного воздействия.

Для закрепления автомобилей от продольного и поперечного смещений по рамам ярусов вагона имеются съемные колесные упоры, которые размещаются в щелевых пазах в металлических гофрированных листах, приваренных к рамам ярусов вагона.

Колесный упор (рис. 9.7) состоит из корпуса 3, внутри которого находятся винт 4 с регулировочной гайкой 5 и закидкой 6, винт 4 шарнирно соединен с рычагом 2, заканчивающимся башмаком 1, на который в прижатом состоянии опирается колесо 10 автомобиля.

Подошва корпуса колесного упора крепится к полу 7 захватами 9, вставляемыми в щелевые пазы в гофрированных листах, и удерживается закидкой 6, которая прижимается к полу вагона пружиной 8.

Обжатие четырех колес перевозимого автомобиля с помощью данной конструкции колесных упоров обеспечивает надежное закрепление автомобиля, что позволяет транспортировать их на магистральных участках пути с установленными скоростями движения.

Специализированный вагон-хоппер модели 19-752 для перевозки зерна (рис. 9.8) имеет цельнометаллический кузов с разгрузочными люками бункерного типа 3 с механизмами для открывания и закрывания крышек 4 люков. Вагон загружают через четыре щелевых загрузочных люка 1, расположенных в крыше кузова 2.


Кузов вагона состоит из рамы 6, боковых 8, торцевых стен 7 и крыши 2. Боковые стены 8 сделаны из гофрированной металлической обшивки толщиной 3 мм с подкрепленными стойками 9 (двутавр № 10), верхней 10 и нижней 11 обвязок. Торцевые стены 7 кузова наклонены в сторону крайних разгрузочных люков под углом 55° к плоскости рамы и усилены двумя стойками-раскосами (швеллер № 14) с целью повышения прочности и жесткости кузова.

Крыша 2 кузова сварена из гофрированных металлических листов толщиной 3 мм в средней части и 1,8 мм по бокам, подкрепленными двадцатью фрамугами (уголок 75 х 50 х 5 мм). По всей длине крыши проходит трап. Для подъема обслуживающего персонала на крышу с целью производства ремонтных, подготовительных и погрузоразгрузочных работ имеется наружная лестница, а для спуска внутрь кузова — внутренняя лестница.

Кузов специализированного крытого вагона-хоппера модели 19-758 для бестарной перевозки цемента отличается от кузова вагона-хоппера для перевозки зерна числом разгрузочных люков (две пары вместо четырех), углом наклона торцевых стен (50° вместо 55°) и некоторыми техническими характеристиками. В крыше вагона-хоппера имеются четыре круглых загрузочных люка диаметром 621 мм. Выгрузка цемента производится через четыре нижних люка бункерного типа размерами 500 х 400 мм. Одновременное открывание и закрывание крышек люков осуществляется винтовым приводом.

Специализированный крытый вагон-хоппер модели 19-923 предназначен для бестарной перевозки гранулированных, крупнозернистых и кристаллических неслеживающихся минеральных удобрений, а также сыпучего порошкового сырья (в основном, апатитового концентрата) для производства удобрений. По своей конструкции он аналогичен рассмотренным выше вагонам-хопперам, но угол наклона торцевых стен увеличен до 60° к горизонтали. Вдоль крыши по ее продольной оси расположены четыре щелевых загрузочных люка размерами в свету 1623 х 473 мм с крышками, оборудованными специальным уплотнением и механизмом запирания торсионного типа. В нижней части кузова имеются четыре разгрузочных бункера с размерами в свету 2382 х 840 мм, днище которых наклонено под углом 55°, что обеспечивает выгрузку груза в стороне от пути. Механизм разгрузки с пневматическим приводом обеспечивает как по парное открывание и закрывание крышек бункеров, так и всех четырех одновременно. Предусмотрены возможность аварийного ручного открывания, а также места для крепления переносных электровибраторов.

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка