Общие требования охраны труда осмотрщиков-ремонтников и слесарей подвижного состава

К работе по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.

В процессе работы осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, периодическую и внеочередную проверку знаний требований охраны труда.

Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

К работе на передвижных ремонтных машинах и установках допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение данным видам работ, сдавшие экзамен на право управления этими установками и машинами и имеющие соответствующее удостоверение на право работы.

К техническому обслуживанию специализированных вагонов для перевозок опасных грузов допускаются лица, достигшие возраста двадцати одного года, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания специализированных вагонов.

Допуск работников к самостоятельному обслуживанию специализированных вагонов для перевозки опасных грузов должен оформляться приказом по депо.

Для выполнения дополнительных обязанностей (обслуживание вагоноремонтных машин и ремонтных установок, дефектоскопия деталей и узлов грузовых вагонов, выполнение сварочных и других работ) осмотрщик-ремонтник и слесарь должны пройти теоретическое и практическое обучение, сдать экзамен и получить соответствующее удостоверение на право производства работы.

Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны выполнять только входящую в их обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу.

Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов, должны знать:

• технологию обслуживания и ремонта грузовых вагонов;

• порядок ограждения составов и отдельных групп грузовых вагонов, установленный техническо-распорядительным актом (далее — ТРА) станции, технологическим процессом работы ПТО, инструкцией по производству маневровой работы, разработанными с учетом местных условий;

• действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы защиты и правила оказания первой помощи; вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления;

• безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

• требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

• правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

• видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности;

• места расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

Работники, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, должны знать соответствующие знаки опасности, места их нанесения и соблюдать требования безопасности в зависимости от класса опасности груза.

При техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов на осмотрщика, осмотрщика-ремонтника и слесаря могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

• движущийся железнодорожный подвижной состав (далее — подвижной состав), транспортные средства, машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

  повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

• повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

• повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

• повышенный уровень шума на рабочем месте;

• повышенный уровень вибрации;

• повышенная или пониженная влажность воздуха;

• повышенная или пониженная подвижность воздуха;

• повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

• недостаточная освещенность рабочей зоны и недостаток естественного света при работе внутри котла вагона-цистерны (далее — цистерна);

• повышенная яркость света при сварочных работах;

• острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

• расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

• химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров (работа со сварочными аэрозолями и другими вредными химическими веществами);

• нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях, в замкнутых объемах.

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка