Развитие автосцепки.

  Автосцепка это очень хитрое устройство которое придумано давным давно, для того, чтобы к локомотиву можно было прицепить вагоны. Чтобы можно было тянуть за собой огромное количество тысяч тонн. Устройство должно обеспечивать прочное и в то же время гибкое соединение вагонов между собой.Служит автосцепка не только для соединения вагонов, но и для того, чтобы воспринимать тяжелые удары при соединении вагонов.

 

Когда начали применять автосцепку, тогда и начали водить составы до 10 тысяч тонн. С автосцепкой можно быть уверенным, что не произойдет саморасцеп, выдерживает автосцепка на разрыв 300 тысяч килограммов. Для примера, самый мощный локомотив может создать усилие в 5 раз меньше.Над этим замысловатым прибором автосцепка, конструкторы и изобретатели работали последние 50 лет.

  Вместо автосцепки изначально использовалась так называемая стяжка, состояла она из петель они же серьги которые укреплялись на кромке вагона. Между этими петлями проходил натяжной винт с рукояткой, при вращении которого серьги сближаются или раздвигаются.

  Сцепщик (составитель) при формировании состава накидывает на крюки сближающихся вагонов серьги и верхнюю стягивает, а нижняя остается запасной. Работая сцепщиком нужно быть внимательным и расчетливым, т.к. при сцеплении вагонов нужно точно подгадать момент, когда нужно накинуть серьгу и при этом быстро выскочить из поля столкновения вагонов.К сожалению эти стяжки были слабыми и не надежными, они причиняли не мало хлопот работникам ЖД транспорта.  

  Винтовая стяжка, из какой бы прочной стали ее не делали все равно не укоренилась в нашей жизни. С увеличением веса состава она не обеспечивают должной безопасности и надежности. Очень часто случаются саморасцепы в следствии чего крушения, сходы,катастрофы.

  На смену винтовым стяжкам приходит автоматическое сцепное устройство, которое полностью исключает саморасцеп. У него имеется к тому же много плюсов, например во много десятков раз уменьшает время формирования состава, становится безопасна для составителя, исключает участие составителя при соединении вагонов и многое другое.  

  В 1930 году наши инженеры Виктор Григорьевич Голованов и Иван Николаевич Новиков начали создавать конструкцию оригинальной автосцепки. И наконец появляется автосцепка СА-3. Затем встала задача о быстром износе, разрушении вагонов из за сильных и мощных столкновений.Придумали поглощающий аппарат, для смягчения ударов. Сначала их применяли на пассажирских вагонах, чтобы людям было комфортнее ездить на поездах. А затем уже оснастили все вагоны поглощающим аппаратом.  

 

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка