Один из блогеров решил посчитать, сколько зарабатывает и тратит лучшая киберспортивная организация в Counter-Strike: Global Offensive. Итог подсчетов вышел не очень оптимистичным: оказалось, что киберспортивные команды испытывают те же проблемы, что и хоккейные клубы в России — они больше тратят, чем зарабатывают.
Astralis — первая организация в киберспорте, которая провела первичное размещение акций 9 декабря 2019 года. Команда планировала привлечь около 125-150 млн датских крон, или $18-22 млн. Изначальная цена размещения составляла 8,95 крон за акцию, это около $1,34. Через неделю акции команды упали до 6,00 датских крон за акцию. В настоящий момент стоимость одной акции Astralis составляет 7,30 датских крон.
До начала процедуры листинга команда представила 186-страничный документ с финансовыми подробностями. Блогер изучил этот документ и выделил из него несколько интересных вещей. Оказалось, что Astralis — команда даже близко не прибыльная. За первые 9 месяцев 2019 года Astralis принесла примерно $4,3 млн прибыли. На один лишь персонал (в первую очередь на зарплаты игроков) ушло $4,9 млн. Общий убыток за этот промежуток времени, если учесть все расходы организации, составил $9,3 млн. Таким образом, команда потеряла почти $5 млн только за 9 месяцев.
За 9 месяцев 2019 года выручка команды распределилась следующим образом: спонсорские контракты принесли $2 175 000, это 50% от общих доходов. С призовых Astralis получила 1 710 000 — около 40%. Мерч принес всего лишь 10% — $495 000.
Astralis выигрывает очень много турниров в CS:GO, но не может полагаться на призовые, так как большая часть заработанных денег уходит к игрокам. Astralis не прогнозирует роста дохода с призовых в ближайшие годы. Но где команде зарабатывать деньги? Основной упор организация будет делать на спонсорские контракты и участие во франшизных лигах типа League of Legends Championship Series. В сезоне 2020 выручка от спонсорских контрактов должна составлять 70% от общего числа доходов Astralis. Оставшиеся 30% должны покрывать деньги, полученные от участия команды в таких лигах, как LCS.
Команда теряет деньги и, вероятно, продолжит терять их в обозримом будущем, пока кавалерия в виде рекламы не придет на помощь в достаточном количестве, чтобы превратить клуб в прибыльный бизнес. Пока киберспорт — убыточное дело. Ситуация, образовавшаяся в команде, более или менее отражает всю индустрию на данный момент.
Игры в материале
- Counter-Strike: Global Offensive
Источник: kanobu.ru