3.9. Кузов и оборудование

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
 — грузовые вагоны обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса;
 
повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или боковых люков, если груз может быть испорчен вследствие попадания влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли, создающая опасность отрыва ее листов;
 
отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;
 
перекос кузова более 75 мм;
 
зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм;
 
уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону;
 
отсутствие крышки люка или створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или торцовых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение;
 
излом верхней обвязки полувагона;
 
повреждение бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров у платформы, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит;
 
специализированные платформы, груженные крупнотоннажными контейнерами, у которых в узлах крепления контейнера хотя бы один фитинговый упор отсутствует, либо не фиксируется в вертикальном рабочем положении, погнут, имеет трещину;
 
трещины в котлах цистерн, которые вызывают течь груза, продольные и поперечные трещины в опорных листах и местах их приварки к котлам безрамных цистерн длиной более 300 мм;
 
неисправности сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза, отсутствие запорных крышек сливных приборов;
 
открытые крышки сливных приборов, крышки колпаков и откидных колпаков специальных цистерн;
 
отсутствие, ослабление или обрыв пояса котла цистерны, сдвиг котла; неисправности и повреждения, нарушающие прочность крепления поручней, подножек и переходных площадок;
 
открытые загрузочные люки, незафиксированные штурвалы привода механизма разгрузки специальным фиксатором у вагонов для перевозки цемента, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, обрыв крепления крышки загрузочного люка вагона хоппера для зерна;
 
трещины и пробоины кузовов, неисправности механизмов разгрузки, приводящие к потере груза у вагонов для перевозки минеральных удобрений, окатышей и агломерата;
 
открытые переездные площадки у платформ для перевозки автомобилей.
В вагонах-думпкарах, кроме указанных неисправностей, не допускаются:
 
повреждение механизма открывания бортов, механизма блокировки, проворачивания собачки, отогнутый или несовпадающий с опорой более 15 мм шип;
 
отсутствие противовеса валика или шплинта в рычагах механизма открывания бортов или валика опоры кузова;
  ослабление болтов крепления корпуса амортизатора;
 
излом ушка разгружающего цилиндра, обрыв упоров от перемещения кузова.
При выявлении в прибывшем на станцию поезде порожних вагонов с повреждениями, указанными в табл. 3.4, осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник) обязан выдать на них уведомление формы ВУ-23 с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы "П" (поврежден) для составления акта формы ВУ-25 и доложить руководителю смены или начальнику ПТО.

Таблица 3.4 

 Тип вагона Вид неисправности
КрытыйОтсутствие, неисправность или повреждение дверей, требующие их ремонта со снятием с вагона. Обрыв стоек каркаса кузова. Излом или отсутствие досок пола, обшивы кузова
ПолувагонОтсутствие одной и более створок дверей. Повреждение створок дверей, требующее их ремонта со снятием с вагона. Отсутствие крышки люка или повреждение, не позволяющее закрыть ее
ПлатформаИзлом или отсутствие досок пола, а для крупнотоннажных контейнеров-фитинговых упоров (упора). Отсутствие одного и более бортов (для платформ, оборудованных бортами)
Специализированный вагонОтсутствие деталей и узлов выгрузочных устройств

  Ответственность за постановку в поезд и отправление со станции поврежденных вагонов, за исключением отправления их в ремонт по соответствующим документам, возлагается лично на осмотрщика вагонов.
 При выявлении на станции поврежденных вагонов, поступивших в неорганизованных поездах (с подъездных путей, с передаточными, вывозными поездами с промежуточных станций), осмотрщик вагонов, выдав на поврежденные вагоны уведомления формы ВУ-23 и составив акты формы ВУ-25, сообщает об этом через руководителя смены ПТО руководству вагонного депо и станции для проведения расследования.
 Техническое обслуживание транспортеров всех типов при подготовке к перевозкам и после выгрузки, а также в поездах на ПТО должно производиться в полном соответствии с требованиями инструкции Техническое обслуживание транспортеров (№ 387 ПКБ Управления вагонного хозяйства МПС России);
 — пассажирские вагоны перекос кузова более 50 мм;
 
трещина в валике крепления переходной площадки;
 
трещина, излом или отсутствие деталей крепления аккумуляторного ящика и другого подвагонного оборудования;
 
отказ генератора или предохранителей в его силовых цепях и цепях аккумуляторной батареи;
 
отказ в системе люминесцентного освещения, при котором отсутствует освещение в салоне вагона, неисправность выключателя, дросселя, преобразователя люминесцентного освещения, якоря, щеткодержателя, а также замыкание на корпус;
 
нарушение регулировки регулятора напряжения генератора реле обратного тока, реле минимального напряжения; неисправность щита стабилизатора, угольных столбов, пакетного переключателя, контрольно-измерительных приборов; ослабшие или подгоревшие контакты;
 
отказ системы контроля нагрева букс или наличие сигнала о замыкании одной из цепей потребителей на корпус вагона, при котором горит только один из двух световых индикаторов контроля текущего состояния изоляции;
 
пробой (отказ) высоковольтной магистрали или высоковольтной коммутирующей аппаратуры в цепи нагревательных элементов котла и печей электроотопления;
 
отказ в цепи управления вентилятора, электродвигателя вентилятора, конденсатора;
 
нарушение регулировки терморегулирующего вентиля, неисправность компрессора, конденсатора, ослабшие ремни, срабатывание автоматической защиты, загрязнение системы, замыкание на корпус;
 
отсутствие пломбы на кожухе "угольного" регулятора напряжения генератора.
Кроме перечисленного, не допускается отправление пассажирских вагонов с пункта формирования или оборота, если:
 
не закреплены аккумуляторные батареи и перемычки;
 
неисправны противовзрывные клапаны, болты подвески, система вентиляции и запоры крышек аккумуляторных ящиков;
 
низкий, не менее 10 мм, уровень электролита в аккумуляторных батареях, а также короткозамкнутые элементы;
 
отсутствует фреон в системе охлаждения в летнее время;
 
загрязнены воздушные фильтры;
 
нарушена регулировка вентилятора;
 
нарушена работа термоавтоматики в режимах охлаждения и отопления; неисправно реле высокого давления;
 
имеется утечка фреона в системе охлаждения.
Осмотр и ремонт пассажирских вагонов с системой высоковольтного отопления должны производиться в соответствии с требованиями, которые применительно к местным условиям предусматриваются в рабочем технологическом процессе, разработанном с соблюдением требований правил техники электробезопасности.

 

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка