Как всё начиналось...

Железные дороги, если их можно было так назвать, были созданны еще в Древнем Египте для транспортировки тяжелых грузов. Они были вымощены из камня с двумя бороздами для колес. Люди или животные толкали по ним тяжолые тележки с грузами. Основным видом транспортировки был наводный транспорт.

  Затем уже начали использовать деревянные рельсы.Это было намного удобнее, соответственно и легче. Обьем перевозимых грузов стал увеличиваться, но был один существенный недостаток, деревянные рельсы очень быстро изнашивались. Поэтому в начале 18 века деревянные рельсы заменили чугунными плитами. Но заметим это опять неудобно, потому, что чугун дорогостоящий материал и очень тяжолый.

Позже где-то в середине 18 века проложили стальные рельсы немного отличные от наших с Вами, но все же сохранившие принцип движения до наших дней.

В начале уже 19 века изобрели первый в мире паровоз,  который работал за счет энергии пара. Это был величайший прорыв в истории человечества.Конструкция паровоза в основном сформировалась к 1900г. Время шло, потребности росли, нужно было как-то увеличивать мощность паровоза. Каким образом это можно сделать? Конечно же увеличением площади испаряемой жидкости, соответственно и колосников.

Когда площадь увеличилась до максимально возможных размеров, в Союзе это было 12 кв.метров, автоматизировали подачу угля и угольной пыли.

Для увеличения мощности сконструировали спаренный паровоз. На этом и закончился прогрес паровозостроения, но не для всех. В ряде стран  преимущественно африканских и азиатских  паровозы используются для маневровых работ.

 

 

С появлением ДВС двигателя внутреннего сгорания в 1892 г. появились и тепловозы.

После окончания второй мировой войны началось масштабное внедрение тепловозов в железнодорожную индустрию.  Они были единственные на всей сети железных дорог. В СССР тогда получили применение тепловозы с электрической передачей.

Дошло это и до наших дней. Сейчас у нас используются на не электрофицированых участках тепловозы с электрической передачей.

Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом.

Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.). Электрический ток напряжением 160 В передавался к двигателю по отдельному контактному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд - три миниатюрных вагончика со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров.

Сейчас используют контактную сеть напряжением 27 тыс.В.

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка