Требования безопасности во время работы.

1.Выполнять только порученную работу.

2.Во время работы быть внимательным, не отвлекать других.

3.Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе.

4. Перед началом работы у платформы и полувагона необходимо осмотреть и привести в полную исправность запоры бортов и крышек люков.

 5.Все снимаемые с вагона детали, негодные запчасти следует немедленно убирать в специально установленные для этого места.

6.Требования безопасности при подъеме и опускании вагона:

  • поднимать и опускать вагоны козловым краном разрешается только под руководством мастера или бригадира (ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными кранами);

  • выкатку и подкатку тележек производить только после установки вагона на передвижные ставлюги или электродомкраты;

  • перед подъемом и опусканием вагона необходимо убедиться в отсутствии людей в вагоне и под вагоном;

  • перед подъемом вагона на опорную поверхность домкрата необходимо положить деревянную прокладку толщиной 15-20 мм;

  • подъем грузовых вагонов разрешается при условии, что нагрузка от вагона на грузоподъемные механизмы не превышает его грузоподъемности;

  • грузозахватные приспособления должны иметь бирки или клейма с инвентарным номером, датой испытания и грузоподъемностью;

  • при подъеме одного конца вагона все колесные пары тележки противоположного конца вагона с двух сторон должны быть закреплены тормозными башмаками и деревянными клиньями.

7.Требования безопасности при ремонте ходовых частей:

  • выкатку (подкатку) тележек необходимо производить под руководством мастера или бригадира;

  • при поднятом вагоне расстояние между наиболее выступающими частями оборудования рамы и тележкой должно обеспечивать свободную выкатку (подкатку) тележки; при этом запрещается находиться на тележке и на пути ее движения, а также размещать детали с вагона в непосредственной близости от передвигаемой тележки;

  • после установки тележки на путях, в отведенном месте, колесные пары необходимо с двух сторон закрепить деревянными клиньями;

  • разборку, сборку и перемещение литых деталей тележек следует производить с помощью козлового крана;

  • при работе с инструментом ударного действия необходимо пользоваться защитными очками;

  • при удалении шплинтов использовать разводную трубку для уменьшения угла разворота усиков шплинта, затем рабочая часть слесарного бородка вставляется в петлю шплинта и ударом молотка по верхней части бородка выбивается шплинт; при этом необходимо развернуть шплинт так, чтобы при выбивании он был направлен вниз;

  • при снятии фиксатора предохранительной скобы валика подвески тормозного башмака один конец фиксатора разгибается разворотной трубкой и рукой вынимается из предохранительной скобы, при невозможности выбивания его молотком.

8.Требования безопасности при ремонте кузова вагона:

  • постановка на вагоны дверей должна производится после монтажа дверных рельсов и приспособлений, удерживающих дверь на вагоне; постановка дверей, крышек люков и бортов на вагоны должна производиться козловым краном;

  • при постановке дверей, крышек люков, бортов запрещается оставлять ихокончательно незакрепленными;

  • отвинчивание гаек, требующее применение больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку; не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками; запрещается отворачивать гайки при помощи зубила;

  • не допускается оставлять инструмент на выступах рамы и кузова;

  • выполнение работ на крыше крытого вагона, правка верхней обвязки полувагона должна производиться после проведения целевого инструктажа;

  • сбрасывание с крыши вагона или с верхней обвязки полувагона деталей производится только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного работника;

  • подача деталей на крышу вагона и спуск их должны производится не менее чем двумя слесарями по ремонту вагонов.

9.Требования безопасности при ремонте тормозного оборудования:

  •  при ремонте тормозов нужно выпустить воздух из запасного и двухкамерного резервуаров;

  • при регулировки тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо пользоваться бородком и молотком; совпадение отверстий в головках тяг и рычагов следует проверять с помощью бородка; контролировать совпадение отверстий пальцами не допускается;

  • при продувке магистрали во избежании удара соединительным тормозным рукавом необходимо придерживать его рукой возле соединительной головки; кран следует открывать правильно, перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты;

  • перед разъединением головки штока поршня тормозного и горизонтального рычага выключить воздухораспределитель и выпустить воздух из запасного и двухкамерного резервуаров;

  • при смене любой детали тормозного оборудования на вагоне воздуха не должно быть;

  • при ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока;

  • запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением;

  • при опробовании автотормозов прекратить работы по ремонту ходовых частей, автотормозного устройства вагонов.

10.Требования безопасности при ремонте автосцепных устройств:

  •  снятие головки автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона и их постановка должна производиться с помощью грузоподъемного козлового крана;

  • снятие гайки стяжного болта поглощающего аппарата производить только на разборочном стенде, обстукивание корпуса поглащающего аппарата с заклинившимися деталями производить, только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой;

  • перед снятием двух последних (расположенных по диоганали) гаек с болтов нижней поддерживающей планки для опускания поглощающего аппарата под планку должен быть поставлен специальный подъемник;

  • разборка и сборка поглощающего аппаратадолжны производиться на специальном стенде;

  • при сборке деталей механизма автосцепки постановку замка на место необходимо производить нажатием бородком или специальным ломиком на нижнее плечо собачки для поднятия и направления ее верхнего плеча.

 
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка