Статьи
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение.
Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. Рельсы, соединенные со шпалами, образуют рельсошпальную (путевую) решетку. При этом шпалы заглубляются в балластный слой, укладываемый на основную площадку земляного полотна.

Подробнее...
 
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ

Трасса, план и продольный профиль пути

Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом, а развертка трассы на вертикальную плоскость — продольным профилем линии.
Полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения железнодорожного пути и других устройств железной дороги, а также железнодорожных поселков и лесонасаждений, носит название полосы отвода.
Процесс прокладки трассы в ходе проектирования называется трассированием линии.

Подробнее...
 
ГАБАРИТЫ

Для безопасного движения поездов необходимо, чтобы локомотивы, вагоны и грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений, расположенных вблизи пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава.
Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).

Подробнее...
 
СТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги, предприятия, административно-хозяйственные, культурно-бытовые и медицинские учреждения, научно-исследовательские институты, вузы, техникумы, школы.
Для осуществления перевозочного процесса железные дороги располагают техническими средствами, включающими в себя по­движной состав и инфраструктуру, в которую входят:
• железнодорожный путь с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформи­рования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
• сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
• устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
Подробнее...
 

  Железная дорога это опасная зона!

  Железнодорожная зона это очень опасный участок. Нужно воспринять это утверждение с особой серьезностью. Здесь недопустимы ни шутки, ни ирония. Многие люди пренебрегают общими правилами нахождения на ЖД путях, грубо нарушая их не задумываясь о последствиях. По статистике на железной дороге несчастные случаи случаются чаще всего, из них 80% с летальным исходом.

  

Подробнее...
 

Передача усилий от кузова вагона к рельсам.

  Как предается усилие от вагона к рельсам и обратно, все очень просто. Для того чтобы разобраться нужно составить цепочку. Как это делается покажу наглядно.

 

 

 

Подробнее...
 

 Вагоны

Железная дорога в основном служит для перевозки грузов и пассажиров. Поэтому и вагоны бывают пассажирские и грузовые. С пассажирскими  вагонами все понятно - служат для перевозки пассажиров. И подразделяются, как мы все знаем, на купейные, плацкартные, общие. Так же имеются на базе пассажирских множество специализированных, например вагоны-рестораны, клубы, почтовые,  почтово-богажные, багажные, всевозможные лаборатории, станции, например мерзлотная станция, измеряет глубину промерзания почвы, и многие другие вагоны.

 

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 3
 

Поиск по сайту

Инструкция ИСИ

Инструкция осмотрщику

Осмотрщику

Памятка